Английский для подростков. Как же их учить?

teensclassroom

Автор статьи Тая Украинчук

Преподаватель в My English School



 Подростки... Это слово часто вызывает у учителей, в лучшем случае, легкое нервное напряжение, в худшем – самую настоящую панику. И это не удивительно.


У подростков больший потенциал к обучению, чем у младших школьников, но мотивировать их и управлять ими значительно сложнее. Создать благоприятный климат, в котором подростки будут чувствовать себя защищенными, оцененными, счастливыми и будут мотивированны на обучение, может стать настоящим испытанием для любого учителя.


Причин для этого много: подростки проходят через массу физических и эмоциональных трансформаций, включая и изменения в мозговой деятельности. Им постоянно необходимо одобрение сверстников и это негативно влияет на их поведение во время урока. Они в поисках себя, стараются самоутвердиться. В этом возрасте им очень важно почувствовать свою ценность. Это только некоторые из причин. Однако, если учитель понимает с какими сложностями сталкивается любой тинэйджер, и находит баланс между уважением к ученику и авторитарным поведением, работа с подростками начинает приносить огромное удовольствие и удовлетворение результатами.

Итак, о чем же следует помнить, работая с подростковыми группами?

 


1. Первые дни.

Именно в течении первых двух-трех дней ваши студенты неосознанно составят свое мнение о вас как об учителе. Очень важно суметь быть расслабленным и дружелюбным, но не позволять «расслабиться» вашим подросткам. Они должны понять с первых же минут общения с вами, что вы не допускаете неприемлемого поведения в классе.  Установите определенный ряд правил. Пускай сами тинэйджеры помогают вам в этом. Первый совместный проект быстро принесет свои плоды.

В первые дни обучения так же необходимо установить совместные цели и показать студентам количество их работы как в классе, так и вне его.


2. Строгость. Быть или не быть?

Опыт показывает, что именно жесткие, но справедливые учителя пользуются популярностью у подростков.  Неопытный учитель попробует вести себя со студентами так,  как с друзьями или партнерами. Однако подростки начнут пользоваться этим, как оправданием, чтоб не делать домашние задание, не выполнять указаний учителя. С первых дней надо дать студентам установку: «Я вас уважаю, но я главный. Мои правила непреклонны, мои приказы не обсуждаются».

Но это не значит, что преподаватель должен быть строгим всегда. Ученики заслуживают поощрений за свою работу и усердие. Такие награды как игры и различные веселые задания будут отличным завершением урока.


3. Краткосрочные цели.

Для учителя учебный год пролетает в миг. Но для среднестатистического подростка это очень долгий период времени. Для того, чтобы ученики были постоянно вовлечены в процесс,  ставьте перед ними маленькие цели. Только они добились каких-то результатов, ставьте новую цель.


4. Мотивация.

Очень часто от учителей можно услышать вопрос: «Как их можно мотивировать!? Им же ничего не интересно!». Чаще всего подросткам не нравятся книги, по которым они работают, не нравятся темы, которые обсуждают. И даже если вы спросите у них, что бы они хотели обсудить на уроке, вы поймете, что они и сами не знают. А если несколько человек и поделятся с вами идеей, и вы принесете им материалы, в которых они заинтересованы, вы увидите, что энтузиазма у них не прибавилось.  Потому что проблема не в теме урока,  а в том, как эта тема преподнесена, в какой род деятельности вовлечены студенты.


5. Юмор.

Возможность хорошо посмеяться всегда будет мотивировать студентов возвращаться в класс снова и снова. Не забывайте шутить и старайтесь использовать такие задания, которые позволят пошутить и посмеяться и вашим подросткам. Например, составьте с ними «stupidstory». После работы с текстом, выпишите на доску слова, которые для учеников оказались новыми. После отработки произношения предложите им всем вместе придумать историю. Нарисуйте на доске смешного человека. Скажите, что это Питер или Джек или Роберт и именно он главный герой вашей истории. В качестве примера составьте первое предложение самостоятельно, используя любое из слов, написанных на доске, и вычеркните слово из списка. Студенты подхватывают вашу идею и начинают по очереди составлять предложения, чтобы продолжить историю. Наши подростки смеялись до слез…


Смотрите так же вебинар на тему How to Motivate them to Do Homework


london

Отзывы

Lena Baraboi

Lena Baraboi

ESL Teacher, BA in English and French Philology BA in Translation, Canada. Hello Everyone,I want to join the network of people Irina has created all throughout her career, and want to say that she is a bright teacher, a very positive and dynamic coach, and a really interesting person to talk to. ...

Александр

Александр

Александр, ученик Английским занимаюсь с первого класса. После 4-го пошел на курсы. В 10-м встретил Ирину Ботнарь. Примерно уже со второго занятия я понял, что ходить и заниматься английским очень интересно. Уроки проходили быстро, занимался с радостью. Хочу отметить, что благодаря Ирине увеличился...

Александра Парамонова

Александра Парамонова

студент, Кишинев 5 лет назад я пришла в центр по изучению иностранных языков. Желания абсолютно не было, но мама настойчиво твердила что надо! Английский, на тот момент, был на достаточно низком уровне и, честно говоря, никаких просветлений я не ждала. Всё дело в том, что долгие годы я занималась ...

Алена Полищук

Алена Полищук

Преподаватель английского языка, переводчик, секретарь Совета директоров “Топлофикация Русе” ЕАД, Болгария. Ирина – это преподаватель, как говорят, от Бога. Будучи одной из способнейших студентов, владея английским, как своим родным языком, она вырастает в одного из лучших и, заметьте, любимых преп...

Оставьте Ваш отзыв

Нам важно Ваше мнение