Как интересно преподать грамматику детям. Готовый план урока. Past Simple

article-2175009-1413BB3F000005DC-708 634x405Автор статьи Тая Украинчук

Преподаватель в My English School



 У меня есть одна подростковая группа, сложная группа. У учеников разный уровень и каждый из них обладает своим ярким и непростым характером. Для того, чтобы урок проходил эффективно, приходиться с ними бороться, иногда даже полностью подавлять их своим учительским авторитетом.

Очень сложно всегда было мне организовать их на работу. Читать тексты, выполнять задания, даже играть в игры – им не хотелось ничего. Но сложнее всего мне было подавать новый материал, потому что тут их мозг отключался, они бездумно переписывали правила и не вникали в то, что я там у доски им пытаюсь втолковать.

И однажды меня осенило. Возможно открытие, которое я для себя сделала – это одно из тех открытий Америки через форточку, потому что об этом говорят почти все методисты. Но мне необходимо было самой прийти к этому выводу. А вывод очень прост: мне нужно было просто максимально вовлечь их в процесс объяснения нового материала.

И так, тема у нас Past Simple. Что же я сделала?


Шаг первый. Я подготовила небольшой список правильных глаголов, а так же карточки с этими же глаголами.

Для начала я убедилась в том, что ученики знают значения слов и умеют их правильно произносить. Затем я выложила карточки на стол, и мы поиграли в классического «Крокодила». Один ученик показывает глагол, который ему попался, остальные угадывают. Тот, кто первый угадал, идет показывать следующим и так, пока карточки не закончатся.

Вот этот самый список:

сall

finish

live

move

start

study

talk

want

work

like

cry

play

watch

hate

dance

visit

 

vVyTKtt hxQ


0E7r92C4x0I


Шаг второй. После я этого я задаю вопрос «What did Dima do?»

Ничего не подозревающие ученики начинают вспоминать, что же там показывал Дима и наперебой выкрикивать слова.

«Play!»

«Play? Does he play every day? I think, he played several minutes ago».

Я произношу слово «played» с напором, чтоб обратить их внимание на окончание. Они начинают понимать, чего я добиваюсь от них, и еще не осознавая зачем, начинают добавлять окончания к глаголам. На каждый следующий вопрос они уже отвечают правильно.

«What did Denis do?»

«He moved!»

Вопросы можно видоизменять. Например:

«Who cooked?»

«Vova cooked»

На этом этапе я уже исправляю их произношение.


Шаг третий. После того, как мы перебрали все глаголы, я задаю им самый главный вопрос – а зачем мы добавляем тут окончания. Вместе приходим к выводу – это действие было в прошлом.

«Как же нам переделать глагол так, что бы было понятно, что это было в прошлом?»

«Добавить окончание».

«Абсолютно верно. И это окончание -ed».

Я беру карточки с глаголами и прямо на них ярким маркером дописываю окончание.

На этом этапе важно распределить глаголы по категориям, в зависимости от правописания.

- Сначала те, к которым достаточно просто добавить окончание.

- Потом те, которые заканчиваются на –e.

- Затем те, которые заканчиваются на – y.

- И те, у которых последняя буква удваивается в конце.

И в этом порядке я цепляю глаголы на доску.

Мы не делам пока никаких записей в тетрадку. Пока просто обсуждаем, почему так происходит.


Шаг четвертый. Все глаголы на доске и теперь важно, чтоб ученики «привыкли» к ним.

На этом этапе я использую различные виды повторений.

- Я читаю обе формы глагола, они повторяют за мной.

- Я читаю только инфинитив, они читают Past form.

- Они хором читают обе формы, я повторяю за ними.

- Я показываю им карточку с глаголом в прошедшем времени – они читают.


Шаг пятый. Теперь пришло время им поработать самостоятельно.

На доске я черчу таблицу.

[t]

[d]

[id]

 

 

 

Вокруг таблицы цепляю карточки с глаголами. Делю их на небольшие группы и каждой группе выдаю такую же табличку. Их задача распределить глаголы по колонкам. Затем мы проверяем это вместе. Я беру карточку с глаголом, они говорят мне в какую колонку её определить.

Если группа маленькая, то можно не выдавать им отдельные таблицы, а сразу отправить их к доске. И они у доски все вместе решают, что и куда поставить.

Не нужно на этом этапе объяснять им правила. Достаточно просто заставить их произносить по несколько раз эти слова и слушать себя и друг друга.


okYzUtNSlSs


sThajknyB5k


Шаг шестой. И наконец-то пришло время подвести итоги, записать правила в тетрадь. На этом этапе уже можно обсуждать правила построения вопросов и отрицаний.  


Даже саме непростые студенты готовы учиться. Главное показать им, что и грамматика может быть интересной, а там они и сами увидят результаты и начнут получать удовольствие от процесса и от себя. А подросткам ведь так важно получать удовольствие от себя!


Пробный урок

1knopka

Подпишись на рассылку



london

Отзывы

Lena Baraboi

Lena Baraboi

ESL Teacher, BA in English and French Philology BA in Translation, Canada. Hello Everyone,I want to join the network of people Irina has created all throughout her career, and want to say that she is a bright teacher, a very positive and dynamic coach, and a really interesting person to talk to. ...

Александр

Александр

Александр, ученик Английским занимаюсь с первого класса. После 4-го пошел на курсы. В 10-м встретил Ирину Ботнарь. Примерно уже со второго занятия я понял, что ходить и заниматься английским очень интересно. Уроки проходили быстро, занимался с радостью. Хочу отметить, что благодаря Ирине увеличился...

Александра Парамонова

Александра Парамонова

студент, Кишинев 5 лет назад я пришла в центр по изучению иностранных языков. Желания абсолютно не было, но мама настойчиво твердила что надо! Английский, на тот момент, был на достаточно низком уровне и, честно говоря, никаких просветлений я не ждала. Всё дело в том, что долгие годы я занималась ...

Алена Полищук

Алена Полищук

Преподаватель английского языка, переводчик, секретарь Совета директоров “Топлофикация Русе” ЕАД, Болгария. Ирина – это преподаватель, как говорят, от Бога. Будучи одной из способнейших студентов, владея английским, как своим родным языком, она вырастает в одного из лучших и, заметьте, любимых преп...

Оставьте Ваш отзыв

Нам важно Ваше мнение