Как проверять домашнее задание?

red-371550Проверка домашнего задания, чаще всего, вызывает содрогание, как у студентов, так и у учителей. Обычно это происходит медленно, нудно, не все студенты задействованы в процессе. Снижается дисциплина, и теряются драгоценные минуты урока, которые можно было бы провести с куда больше пользой.

 

И, тем не менее, проверка домашнего задания необходима. Учитель во время проверки четко видит слабые стороны студентов, понимает, насколько хорошо или плохо усвоен материал. Студенты, в свою очередь, чувствуют контроль со стороны учителя и не позволяют себе расслабляться.

 

Почему то учителя всегда помнят о том, что


за невыполненное домашнее задание студент должен быть наказан, но забывают поощрить за прилежно сделанные упражнения. Но и поощрять нужно правильно.

 

Например, в младшей группе, наши малыши знают, что за домашнее задание они получают стикер.

 

Но при этом каждый из них помнит и обязательное условие. Наклеечку он сможет получить, только в том случае, если абсолютно все задания выполнены правильно. Это не значит, что ребенок не имеет право на ошибку. Но это значит, что во время проверки домашнего задания ему необходимо быть предельно внимательным, слушать своих одногруппников и успевать исправлять все ошибки.

 

Это и мотивирует детей слушать друг друга, они максимально вовлечены в процесс!

 

Вот несколько приемов, которые мы регулярно используем на своих уроках во время проверки домашнего задания.

 

1. Перед проверкой, спросите у детей «What was the easiest task? What was the most difficult, the most interesting task?», «What exercise would you like to check the first?».

 

2.Дайте детям возможность сравнить свои ответы в парах.

 

Это придаст им уверенности в дальнейшем, даст возможность обсудить тему с партнером еще раз.

 

3. Не спрашивайте детей по цепочке, лучше проводить опрос в случайном порядке.

 

Можно разнообразить процесс опроса. Напишите на листочках имена всех студентов и скиньте в шляпу. Чье имя преподаватель вытащит, тот сейчас и будет отвечать. Это добавляет некой интриги.

 

4. Пускай студенты сами выбирают, кто будет отвечать следующий.

 

Учитель называет первого студента, он отвечает, затем студент называет следующего, кто будет отвечать и т. д.

 

5. Голосуйте за правильные ответы.

 

Если у студентов расходится мнение о том, какой же вариант ответа является правильным, воспользуйтесь этим. Узнайте мнение каждого. Выдержите небольшую паузу… Итак… Кто же прав? И… Правильный ответ… !!

 

6. Иногда проще просто продиктовать правильные ответы, или, если есть такая возможность, вывести их на доску с помощью проектора.  А потом обсудить со студентами их ошибки.

 

7. Выпишите на доску правильные ответы в неправильном порядке.

 

 Студенты работают в небольших группах и обсуждают какой ответ к какому вопросу относится. Особенно хорошо этот метод работает, когда задание было тестовое.

 

8. Проверяйте правильность выполнения заданий хором.

 

 Если это упражнение, где нужно было вставить слово, поставить глагол в нужную форму, выбрать лишнее слово и подобного рода задания, то пускай студенты отвечают хором. Это весело и не занимает много времени. Если вдруг мнения расходятся, то используйте способ из пункта 5.

 

9 .  Homework quest.

 

Наши студенты были в восторге от такого метода проверки домашнего задания. Учитель заранее готовит своего рода небольшой квест-загадку. Найти ключ к загадке можно только в том случае, если домашнее задание было выполнено правильно. Часто проводить такое не нужно. Изредка, чтобы, скажем так, побаловать студентов.  Составлять его конечно нужно индивидуально для каждого учебника и каждой группы, но оно того стоит. Вот пример такого квеста.

Untitled

Untitledk

Нашим студентам настолько понравилась такого рода проверка, что на дом они получили задание составить свой такой квест. На следующем уроке мы проверяли задания, пользуясь их разработками.

Untitledk1

Untitledk18

 

Помните! Ваши студенты – это ваше зеркало. Они быстро подстраиваются под своего учителя и чувствуют его настроение. Если учитель относится к проверке домашнего задания как к интересной, активной и веселой частью урока, то и они будут воспринимать это так же! 


Смотрите так же вебинар на тему How to Motivate them to Do Homework


london

Отзывы

Lena Baraboi

Lena Baraboi

ESL Teacher, BA in English and French Philology BA in Translation, Canada. Hello Everyone,I want to join the network of people Irina has created all throughout her career, and want to say that she is a bright teacher, a very positive and dynamic coach, and a really interesting person to talk to. ...

Александр

Александр

Александр, ученик Английским занимаюсь с первого класса. После 4-го пошел на курсы. В 10-м встретил Ирину Ботнарь. Примерно уже со второго занятия я понял, что ходить и заниматься английским очень интересно. Уроки проходили быстро, занимался с радостью. Хочу отметить, что благодаря Ирине увеличился...

Александра Парамонова

Александра Парамонова

студент, Кишинев 5 лет назад я пришла в центр по изучению иностранных языков. Желания абсолютно не было, но мама настойчиво твердила что надо! Английский, на тот момент, был на достаточно низком уровне и, честно говоря, никаких просветлений я не ждала. Всё дело в том, что долгие годы я занималась ...

Алена Полищук

Алена Полищук

Преподаватель английского языка, переводчик, секретарь Совета директоров “Топлофикация Русе” ЕАД, Болгария. Ирина – это преподаватель, как говорят, от Бога. Будучи одной из способнейших студентов, владея английским, как своим родным языком, она вырастает в одного из лучших и, заметьте, любимых преп...

Оставьте Ваш отзыв

Нам важно Ваше мнение