Revision activity: Vocabulary stations. Повторение лексики.

nF4t65iFg-0Revision activity: Vocabulary stations. Повторение лексики.


Итак, одна из моих групп уровня Elementary близка к финишу. Учебник подходит к концу и впереди нам предстоит еще финальный тест.  Перед тестом очень хочется повторить пройденный материал, собрать все в кучу и разложить по полочкам.  Хочу поделиться с Вами одним из моих любимейших способов повторения материала.


Преимущество этого способа заключается в том, что студенты получат полную автономию от учителя и друг от друга. Самоконтроль позволяет им работать в комфортной для них скорости, сосредотачивать свое внимание на тех задачах, которые являются важными именно для них, а так же экономить время на уроке. Ну и помимо всего этого – это весело, необычно и нескучно, что повышает мотивацию у студентов.


Как организовать подобное занятие  я покажу Вам на примере урока, который только сегодня вечером провела. Повторяли мы всю-всю лексику, пройденную за год. Но этот способ хорош тем, что его можно использовать в совершенно разных целях: для повторения грамматики за весь год, для повторения одной лишь темы или для закрепления материала, пройденного на прошлом уроке.


Итак, приступим! Vocabulary stations!

Шаг первый. Сделайте небольшую перестановку в кабинете.


Расставьте парты таким образом, чтобы между ними было хоть какое-то небольшое расстояние.  Это и будут наши станции. Тогда студенты смогут переходить от станции к станции и не мешать друг дружке.

F9S0RcrTMbk


Шаг второй. Подготовьте оформление для станций.


Сколько должно быть станций?

Студенты будут работать в парах или небольших группах. Станций должно быть хотя бы на две больше, чем групп студентов. То есть, если у вас получится пять пар студентов, то станций должно быть минимум семь.


Что должно быть на каждой станции?

На каждой станции должны быть:

1.Номер станции

2.Инструкции по выполнению задания

3.Само задание

4.Ответы (перевернутые таким образом, чтобы их не было видно)

DSC06699


Так же подготовьте для каждой пары студентов check list, где они будут фиксировать свои результаты.

На этом листе вы видите номер станции, количество правильных ответов и так же место для вопросов. Если студенты так и не поняли, в чем была их ошибка, то они делают пометки в этом поле.

WXy 1VlX4KE


Как двигаться по станциям?


Студенты двигаются по станциям рандомно. Совершенно не обязательно идти по станциям подряд, главное обойти все, а в каком порядке – уже не имеет значения.

Подходить можно только к свободной станции. Если кто-то работает, допустим, на пятой станции, то студенты пока идут на любую другую


Что делать на станции?

  1. 1.Студенты читают инструкцию.
  2. 2.Студенты выполняют задание. Выполняют они его вместе, обсуждения, объяснения и убеждение в своей правоте приветствуется.
  3. 3.После того, как студенты выполнили задание, они переворачивают ответы и проверяют себя. Как только ответы переворачиваются, исправлять уже ничего нельзя, можно только сверяться и обсуждать ошибки.
  4. 4.Студенты записывают количество правильных ответов в Check list, а так же возникшие вопросы.
  5. 5.Студенты возвращают задание в исходное положение (убирают карточки с правильных позиций), переворачивают лист с ответами и идут к следующей станции.
  6. DSC06697

DSC06695

Какие могут быть задания на станциях?

Это всего лишь пример заданий. Задания могут быть любыми, главное чтоб они отвечали Вашим нуждам и нуждам Ваших студентов.


Задание 1

Для этого задания я подготовила небольшие карточки с картинками. С другой стороны карточек  я написала английские слова карандашом (чтоб не просвечивалось). Картинки выложила на парту. Задача студентов подойти к столу с картинками, они называют слово и переворачивают карточку, чтобы проверить себя.

Так же на этой же станции были карточки с предложениями с пропусками (можно заменить на дефиницию слов). Студенты читают предложение, вставляют слово, переворачивают карточку и проверяют себя.

DSC06698


Задание 2

На этой станции студенты нашли огромную пустую табличку с разными категориями слов, а так же целую кучу карточек со словами. Их задачей было расставить все карточки по нужным колонкам. Затем они переворачивают лист с ответами и проверяют себя.

jhGj2zag81A


Задание 3

Collocations. А вот на этой станции студентов ждали карточки двух цветов – зеленные и желтые. Их задачей было найти каждой желтой карточке зелёную пару.

DSC06705


На некоторых станциях студенты находили не карточки, а целые worksheets. В этом случае на каждую пару студентов необходимо подготовить отдельный лист с заданием. Они выполняют задание, сверяются с ответом и задание забирают с собой. У нас это было с заданием найти лишнее слово в списке.


О примерах заданий я могу писать бесконечно, но главный принцип остается тот же – возможность увидеть ответы и «убрать» за собой на станции до прихода следующей пары.


Шаг третий. Смело впускайте студентов в кабинет.


Поделите студентов на пары, выдайте им Check lists и дайте инструкции. Пока студенты работают, учитель за ними наблюдает. Возможно, кто-то не разберется с инструкцией или задание на станции окажется слишком тяжелым. Тогда Вы сможете прийти на подмогу. Но старайтесь минимально вмешиваться в их работу. Их задача самостоятельно найти и проанализировать свои ошибки.


Шаг четвертый. Feedback


После того, как все станции посещены, все задания выполнены, check list заполнен, а уставшие студенты уселись на стулья, можно подвести итог.

Спросите, какое задание было самым сложным, обсудите вопросы, которые студенты записали во время выполнения задания.


На этом урок подходит к концу. Мои студенты были, действительно, очень уставшими и вымотанными, но невероятно удовлетворенными и довольными собой. Надеюсь, Вашим студентам такое повторение тоже придется по вкусу.


london

Отзывы

Lena Baraboi

Lena Baraboi

ESL Teacher, BA in English and French Philology BA in Translation, Canada. Hello Everyone,I want to join the network of people Irina has created all throughout her career, and want to say that she is a bright teacher, a very positive and dynamic coach, and a really interesting person to talk to. ...

Александр

Александр

Александр, ученик Английским занимаюсь с первого класса. После 4-го пошел на курсы. В 10-м встретил Ирину Ботнарь. Примерно уже со второго занятия я понял, что ходить и заниматься английским очень интересно. Уроки проходили быстро, занимался с радостью. Хочу отметить, что благодаря Ирине увеличился...

Александра Парамонова

Александра Парамонова

студент, Кишинев 5 лет назад я пришла в центр по изучению иностранных языков. Желания абсолютно не было, но мама настойчиво твердила что надо! Английский, на тот момент, был на достаточно низком уровне и, честно говоря, никаких просветлений я не ждала. Всё дело в том, что долгие годы я занималась ...

Алена Полищук

Алена Полищук

Преподаватель английского языка, переводчик, секретарь Совета директоров “Топлофикация Русе” ЕАД, Болгария. Ирина – это преподаватель, как говорят, от Бога. Будучи одной из способнейших студентов, владея английским, как своим родным языком, она вырастает в одного из лучших и, заметьте, любимых преп...

Оставьте Ваш отзыв

Нам важно Ваше мнение