Учим английский с музыкой

muzik1

Как правильно использовать музыку на уроках английского языка?

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, обучая английскому языку, как детей, так и взрослых, это удерживание внимания учащихся на протяжении всего урока.

Для того чтобы студентам было действительно интересно, учителю необходимо включать свое воображение и быть максимально креативным.

Использование музыки на наших уроках английского языка – это один из беспроигрышных приёмов обучения. Главное, делать это правильно и тогда вы достигните своей цели,  а ученики вдоволь повеселятся.


Итак, каковы же преимущества?

1. Это мотивирует студентов и, в тоже время, расслабляет их, позволяет отдохнуть.

2. Это, безусловно, «тренировка для ушей» (развиваем навыки аудирования).

3. Песни – отличный помощник при изучении нового грамматического и лексического материала.

4. Есть такие песни – «липучки». Мотив и текст такой песни «застревает» у студента в голове и он продолжает повторять песню даже через несколько дней после занятия.

5. Песня – это материал, который можно использовать многократно, если речь идет о детских группах. Дети любят петь, а пока они поют, они повторяют английский текст снова и снова.

6. Песни – это «живой», не книжный язык.


Когда использовать?

1. Как введение в новую тему.

2. При повторении изученного материала.                                       

3. Для привлечения внимания учеников к часто повторяющимся  ошибкам (особенно в произношении).

4. Как толчок для speaking activity.

5. Как warming-up activity.


О чем следует помнить при выборе песни?

1. Задумайтесь о том, какую цель вы преследуете. Чему именно должны научиться студенты при прослушивании выбранной вами песни?

2. Подумайте об уровне ваших студентов. Песня не должна быть слишком тяжелой или слишком легкой для них, в противном случае, им будет неинтересно. Уровень влияет и на подбор заданий к этой песне.

3. Сколько лет вашим студентам? Первоклассникам не понравятся современные рок исполнители, а подростки не будут петь с вами песню про МакДональда и его ферму.


Этапы работы с песней

1. Первым делом необходимо привлечь внимание студентов. Подготовить почву, так сказать.

-Обсудите название песни, его перевод.

- Выпишите на доску случайные слова из песни, дайте студентам задание обсудить в парах содержание песни. Из выписанных слов студенты могут написать небольшую историю.

- Покажите видео клип, если он есть, без звука. Студенты опишут то, что они увидели в клипе.


2. Прослушайте песню. Задача студентов понять были ли их догадки верны. Обсудите со студентами, о чем песня, какие чувства она у них вызывает.


3. Прослушайте песню еще раз, но на этот раз студенты выполняют различного рода задания.


Примеры заданий:

1. Find the words. Найти слова в песни, касающиеся определенной темы.

- Найти все слова, которые связаны с animals, body, family….

-Сколько раз вы услышали определенное слово или фразу или грамматическую структуру. Дети очень любят такого рода задания.

- Какую грамматическую структуру вы слышали в этой песни чаще всего?


Например:

В этом видео очень много слов на тему "Body".  Обычна эта тема изучается на начальных уровнях, поэтому видео с текстом очень поможет студентам.

Объясните им что такое "slave", поговорите немного о жизни рабов. Расскажите историю создания этой песни. 

Включите песню, не показывая текста, студенты слушают и выписывают все слова по теме, которые услышат. 

После этого можно уже и текст показать. Таким образом вы датите студентам возможность проверить проваписание и понять, какие слова они пропустили.

Еще пример

У моих детей в младшей группе почему то никак не получалось запомнить фразы, которые начинались со слов "That's".

И на помощь мне пришла эта песенка. Тема у нас как раз была "Family". 

Их задача была услышать сколько раз в песне прозвучала фраза "That's my family". По желанию, после выполнения этого задания можно дать и дополнительное задание например gap filling. 


Эта техника также отлично подойдет для изучения грамматических конструкций. Например, сколько раз встречается Conditional 2 в этой песне?

Скачать worksheet к теме


2. Gap filling. Заполнить пропуски.

Одно из самых популярных и не менее эффективных заданий.

Например:

 

Скачать worksheet к песне


Очень известная и любимая подростками песня! В видео есть субтитры.

Дайте студентам workshhet, попросите просмотреть текст песни, спросите: "Do you know this song? What is it about?"

Включите песню, не показывая видео, студенты заполняют пропуски.

Покажите видео еще раз, на этот раз дайте студентам возможность увидеть субтитры и проверить себя.

На следующей стрнице студентов ждет задание бонус (соеденить животное и звук, который это животное издает)! В песне ведь и об этом поется.

 

Вот еще пример

Скачать worksheet к песне

Очень люблю это видео. Хоть оно и расчиано на детей, я часто даю его взрослым, ведь в этой песне так много полезной лексики. 

Тут цель вставить пропущенные глаголы. Задача студентов сначала по контексту определить, куда какой глагол вписать, а потом уже проверить свои догадки при просмотре видео. 


3. Wrong words. Найти ошибки в напечатанном тексте.

 

Например:

Скачать worksheet к песне

Яркая, добрая , поднимающая настроение песня. Прекрасный способ как начать так и закончить урок на легкой и приятной ноте. 

4. Versus order. Поставить куплеты в правильном порядке.


Вы можете подготовить worksheet, в котором куплеты или строчки песни расположены в неправильном порядке, а задача студентов – пронумеровать их.

Но можно и разнообразить процесс выполнения задания. Разрежьте распечатанный текст песни на отдельные полосочки и раздайте студентам. Пока музыка играет, студенты раскладывают полоски в правильно порядке.


-FFdeJmTLV0


5. Find the information.

Подготовьте задания по содержанию песни. Возможно, это будут тестовые задания, или вопросы, требующие полного ответа, или студенты должны будут заполнить табличку.


6. Song board race.

-Распечатайте текст песни крупным шрифтом. Разрежьте на отдельные недлинные фразы и повесьте в случайном порядке на доску.

- Поделите студентов не две команды и выстройте их в две шеренги напротив доски.

- Задача первого в шеренге студента, прослушивая песню, найти на доске фразу, которая поется в данный момент, снять ее с доски и уйти в конец шеренги. Следующий студент делает тоже самое.

- Побеждает та команда, у которой фраз по итогу будет больше.

 Автор статьи 

Тая Украинчук

Преподаватель в My EnglishSchool

 


london

Отзывы

Lena Baraboi

Lena Baraboi

ESL Teacher, BA in English and French Philology BA in Translation, Canada. Hello Everyone,I want to join the network of people Irina has created all throughout her career, and want to say that she is a bright teacher, a very positive and dynamic coach, and a really interesting person to talk to. ...

Александр

Александр

Александр, ученик Английским занимаюсь с первого класса. После 4-го пошел на курсы. В 10-м встретил Ирину Ботнарь. Примерно уже со второго занятия я понял, что ходить и заниматься английским очень интересно. Уроки проходили быстро, занимался с радостью. Хочу отметить, что благодаря Ирине увеличился...

Александра Парамонова

Александра Парамонова

студент, Кишинев 5 лет назад я пришла в центр по изучению иностранных языков. Желания абсолютно не было, но мама настойчиво твердила что надо! Английский, на тот момент, был на достаточно низком уровне и, честно говоря, никаких просветлений я не ждала. Всё дело в том, что долгие годы я занималась ...

Алена Полищук

Алена Полищук

Преподаватель английского языка, переводчик, секретарь Совета директоров “Топлофикация Русе” ЕАД, Болгария. Ирина – это преподаватель, как говорят, от Бога. Будучи одной из способнейших студентов, владея английским, как своим родным языком, она вырастает в одного из лучших и, заметьте, любимых преп...

Оставьте Ваш отзыв

Нам важно Ваше мнение