«А их очень много в английском?»- слышу я один и тот же вопрос от моих учеников, когда впервые знакомлю их с понятием неправильных глаголов. «Свыше 500», отвечаю я и вижу, как в их глазах проносится «О, ужас! Разве возможно их всех запомнить? И как?»
Спешу вас успокоить. Да, таких глаголов в английском языке действительно много, но это вовсе не значит, что вам понадобятся все и сразу. Как говорят целеустремленные люди, слона надо есть по кусочкам. Для чтения и свободного общения вам вполне хватит 100-150 наиболее употребляемых глаголов. А начать я рекомендую
еще с меньшего количества, с самых необходимых на первых порах 50 глаголов
, которые можно найти, к примеру, здесь http://njnj.ru/gram/50irreg.htm .
А теперь несколько советов, которые помогают нашим ученикам, надеюсь и вам помогут.
Произносим правильно! Перед тем, как учить неправильные глаголы, убедитесь в том, что вы правильно произносите каждый глагол. Если вы не дружите с транскрипцией, не беда. Кликните по ссылке http://www.lingvo.ua/ru , впишите форму глагола и нажмите на значок «произнести» и повторите несколько раз услышанное. С этой же целью можно использовать вот этот видеоролик.
Делаем карточки. Всегда работает лучше то, что сделано своими руками.
Вы перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначала основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы.
Группируем. Карточки удобны еще тем, что их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования. Выделите из них те, у которых все три формы схожи по написанию и звучанию. Например, cut-cut-cut , cost-cost-cost, put-put-put и т.д. Выучите сначала эту несложную и небольшую группу глаголов.Затем группу глаголов, у которых совпадают вторая и третья формы(buy-bought-bought), в третью группу – все три формы разные (sing-sang-sung). Со временем откладывайте в сторону те глаголы, которые вы запомнили хорошо и добавляйте новые.
Изготовьте обучающие плакаты. Причем лучше не распечатывайте их на принтере, а напишите от руки яркими фломастерами на листах большого формата. В этом случае также подключается зрительная и механическая память.
Развесьте плакаты над рабочим столом. Работая за компьютером или делая уроки, время от времени отвлекайтесь и перечитывайте один из столбцов таблицы. Обязательно вслух!
Больше практики! Очень рекомендую тренировочные упражнения , где нужно глагол использовать либо во второй , либо в третьей форме. Вы сможете увидеть, как используются глаголы в разных предложениях в разных временах. Подобные упражнения можно найти на этом сайте http://www.perfect-english-grammar.com/irregular-verbs-exercise-1.html
Составляйте также свои предложения и словосочетания с каждым неправильным глаголом. Для закрепления пройденного материала, пишите в тетради или произносите устно небольшие высказывания, употребляя изученные формы. Старайтесь писать предложения про себя и своих друзей. Так будет быстрее проходить процесс запоминания.
Говорим. На наших занятиях я часто использую еще одну простую, но очень эффективную методику. Она помогает моим студентам быстро переключаться с одной формы на другую в устной речи. Это очень важный навык.
Вы работаете с партнером. Глядя на список глаголов, ваш партнер строит предложение, начиная с Every day you + первая форма.., вы продолжаете Аnd yesterday I + вторая форма.На пример,
A: Every day you get up at 7 pm.
B: And yesterday I got up at 7 am.
A: Every day you drink a cup of coffee for breakfast.
B: And yesterday I drank a cup of coffee.
A:Every day you…
Чтобы лучше запомнить значения глаголов, попробуйте такой увлекательный способ как рифмование. Вот пример одного из стишков, которые были придуманы неизвестным автором-любителем:
Как постичь глаголов ряд,
Ведь не все как shut-shut-shut,
Hit-hit-hit и cut-cut-cut?
Не об стену ж beat-beat-beaten,
Лучше в рифму write-wrote-written.
Полную версию стишка, а так же закрепляющее упражнение вы найдете здесь
Будет еще лучше, если вы их сами придумаете и поделитесь с нами своим творчеством. Буду благодарна.
Ежедневно тренируйте свою память. Возьмите за правило каждые 2-3 дня, несмотря ни на что, повторять пройденное – так включается долговременная память. Заметьте, лучше всего делать это перед сном! Во сне мозг обрабатывает усвоенную за день информацию.
И запомните, нет ничего невозможного. Немного терпения и ежедневной практики и неправильные глаголы станут вам родными!
Успехов вам!
Автор статьи: Ботнарь Ирина
Директор My English School
ESL Teacher, BA in English and French Philology BA in Translation, Canada. Hello Everyone,I want to join the network of people Irina has created all throughout her career, and want to say that she is a bright teacher, a very positive and dynamic coach, and a really interesting person to talk to. ...
Александр, ученик Английским занимаюсь с первого класса. После 4-го пошел на курсы. В 10-м встретил Ирину Ботнарь. Примерно уже со второго занятия я понял, что ходить и заниматься английским очень интересно. Уроки проходили быстро, занимался с радостью. Хочу отметить, что благодаря Ирине увеличился...
студент, Кишинев 5 лет назад я пришла в центр по изучению иностранных языков. Желания абсолютно не было, но мама настойчиво твердила что надо! Английский, на тот момент, был на достаточно низком уровне и, честно говоря, никаких просветлений я не ждала. Всё дело в том, что долгие годы я занималась ...
Преподаватель английского языка, переводчик, секретарь Совета директоров “Топлофикация Русе” ЕАД, Болгария. Ирина – это преподаватель, как говорят, от Бога. Будучи одной из способнейших студентов, владея английским, как своим родным языком, она вырастает в одного из лучших и, заметьте, любимых преп...
Комментарии
Там приведены и таблица с озвученными глаголами и два раздела для тренировок разной сложности. Советую!
Для себя взяла на заметку пунктик про карточки-здоров о,что их можно по-разному раскладывать.
В понедельник "понесу" идею своим студентам! Автору-успехов.
RSS лента комментариев этой записи